|
||
|
||
|
|
|
|
||
|
В учебном пособии рассматриваются нормативы научного мышления и научной деятельности; соотношение психологической реальности и эмпирических закономерностей; проблемы установления закономерностей и их объяснение; методологические вопросы, возникающие в естественных науках, и современные проблемы методологических оснований, взаимосвязи психологической теории и практики. Профессиональная подготовка психолога рассматривается как совокупность методологически связанных между собой курсов, в процессе освоения которых студенты-психологи должны получать систематические знания, опирающиеся на методологическую и экспериментальную базу курса. Пособие предназначено для студентов-психологов, но также может быть полезно и для студентов-биологов, философов, аспирантов и преподавателей соответствующих специальностей. |
|
|
||
|
Содержание:
Введение
Нормативы научного мышления, нормативы в научной деятельности Основные понятия научного мышления
Классификации психологических методов Понятие метода и методики Типы классификаций психологических методов Теоретическое и эмпирическое в научном познании Методологические аспекты психологического исследования Психологическая теория Свойства и параметры научной теории Функции научной теории Состав теории Типы теорий Достоверность научной теории Особенности психологической теории Методологические принципы психологического исследования Философские принципы Общенаучные принципы Общепсихологические принципы Частные экспериментально-психологические принципы Особенности и этапы психологического исследования Этапы психологического исследования Системное психологическое исследование Специфика психологического исследования Особенности применения методов смежных наук в психологии Объяснение в психологии Методологические проблемы общественно-психологических исследований Предмет исследования Зависимость методов от целей, преследуемых исследователями в психологической науке Технические возможности исследователя
Методология (словарь)
Библиографический список |
|
|
||
|
||
|
|